Технология дополненной реальности покинула цикл зрелости технологий Hype Cycle компании Gartner: что дальше?

Москва, Россия | 20 января 2021

Сегодня технология дополненной реальности (AR), которая больше не считается новой, готова перейти в корпоративной среде от этапа пилотных проектов к этапу полноценного внедрения.

Новость о том, что технология дополненной реальности официально покинула Gartner Hype Cycle, очень удивила представителей отрасли AR.


Неуклонно поднимаясь из года в год по кривой цикла, в 2018 году технология AR совершила крутой спуск к впадине «избавления от иллюзий». «Еще 5–10 лет» – именно столько времени, по мнению специалистов, потребуется AR для достижения зрелости.

Но затем произошло удивительное событие: в прошлом году технология AR полностью исчезла из Hype Cycle Gartner. И даже в версии 2020 года дополненная реальность не вернулась обратно.
 
Этапы перемещения технологии дополненной реальности в рамках цикла 
 
Методология Gartner Hype Cycle помогает руководителям компаний ориентироваться в динамичном мире инноваций. Она сигнализирует о предстоящем ажиотаже вокруг технологии и достижении ею плато зрелости, помогая оценивать риски и преимущества раннего внедрения новых технологий. 
 

AR-in-the-Gartner-Hype-Cycle-2005-to-2018-Wikitude.png


С 2005 года энтузиасты следят за взлетами и падениями AR на кривой развития.  В то время как Google, Apple и другие технологические гиганты активно инвестировали в AR, отраслевые игроки обсуждали, достигнет ли она, наконец, в 2020 году «склона просвещения».    
 
Но аналитики придерживались иного мнения: должно пройти еще около 10 лет до массового внедрения AR.
 
Так почему же технология AR исчезла из поля зрения Hype Cycle Gartner?
 
Значит ли это, что она внезапно сделала резкий рывок? Достигла ли она зрелости за последнюю пару лет? Или того хуже: утратила ли AR свой потенциал?

Руководители должны знать, что только достигшие зрелости технологии покидают Hype Cycle.
 
По мнению Gartner, технология AR настолько быстро перешла на этап зрелости, что больше не может считаться чем-то неизвестным.
 
В недавнем заявлении представители Gartner объяснили, что модель цикла зрелости очень динамична в связи с широким разнообразием отслеживаемых технологий. Эта модель не предполагает наблюдение за всеми этапами «созревания» каждой инновации, а вместо этого освобождает место для новых технологий, способных вызвать бурный всплеск интереса, наблюдаемый в каждом новом цикле.   
 
Выход технологии дополненной реальности из Hype Cycle — это довольно хорошая новость: «Продолжая оставаться важной технологией, AR быстро приближается к плато своей зрелости и поэтому покидает категорию новых технологий в профиле инноваций».
  

hype-cycle-for-emerging-technologies-2020.png


От пилотных версий к вводу в производственной среде
 
Покинув Hype Cycle, дополненная реальность превращается из «технологии, за развитием которой наблюдают» в «технологию, которую уже используют»
 
Это означает, что технология AR достигла зрелости, прошла проверку в плане практического применения предприятиями отрасли, и теперь руководители могут безопасно инвестировать в нее в целях дальнейшего роста и инновационного развития своего бизнеса. 
 
Этот новый статус подтверждается последним отчетом Gartner. Согласно приведенному в нем прогнозу, к 2021 году многофункциональные платформы, поддерживающие в том числе технологию дополненной реальности, будут развернуты, по меньшей мере, одной третью всех предприятий. 
 
Кроме того, Gartner поясняет, что зрелые технологии обычно находятся в самом центре многих других развивающихся технологических тенденций. Наблюдая за Hype Cycle 2019 и 2020 годов, становится очевидно, что внедрение AR станет важнейшей частью стратегии компаний, активно инвестирующих в системы дополненного интеллекта, иммерсивные рабочие пространства, ИИ-решения, средства социального дистанцирования и др.
 
И хотя некоторые руководители только сейчас обретают уверенность в оправданности своих вложений в AR, на протяжении многих лет эта технология доказывает свою ценность в корпоративном пространстве и демонстрирует высокую рентабельность инвестиций в таких компаниях, как Boeing, Walmart, Lockheed Martin и многих других.

Основной вывод по итогам ранних коммерческих развертываний технологии сделан на основе роли AR в сложных бизнес-решениях: AR дает наилучший результат при использовании совместно с другими технологиями, а не в виде обособленной системы. AR выступает в качестве незаменимого компонента узкоспециализированных решений, которые требуют более глубокой интеграции в рамках предприятия цифрового и физического миров.  
 
В связи с глобальной пандемией технология дополненной реальности получит самое широкое распространение и станет неотъемлемой частью нашего мира.  

Контакты Konica Minolta Business Solutions Russia для СМИ:

 

Екатерина Кабышева
Тел: +7(952) 247-54-27
e.kabysheva@itrend.ru

 

Артур Синицин
Тел: +7 (499) 553-12-12  доб. 130
Arthur.Sinitsin@konicaminolta.ru